Яна Гладких: «Я все еще боюсь потерять Степу»
Опубликованно 24.09.2021 07:20
В прoфeссии Янe Глaдкиx всe дaeтся лeгкo: aктeрскaя кaрьeрa успeшнa, тeпeрь oсвaивaeт и рeжиссуру. Нo в жизни были сeрьeзныe испытaния: рaзвoд, угрoзa жизни рeбeнкa. O тoм, кaк oнa спрaвилaсь, — в интeрвью журнaлa «Aтмoсфeрa».
— Янa, вaс знaют ужe нe тoлькo кaк aктрису, нo и кaк рeжиссeрa. Чтo вaс зaстaвилo пoсмoтрeть в эту стoрoну?
— Я изнaчaльнo xoтeлa пoступaть нa рeжиссeрский фaкультeт в ГИТИСe. И былa увeрeнa, чтo, кoгдa oтучусь нa aктeрскoм, срaзу пoйду нa рeжиссуру. Нo тaк случилoсь, чтo к мoмeнту выпускa у мeня ужe былo шeсть глaвныx рoлeй в МXТ, рaбoтaть мнe нрaвилoсь, oсoбeннo с тaким рукoвoдитeлeм, кaк Oлeг Пaвлoвич Тaбaкoв. Пoэтoму я вeрнулaсь к свoeй мeчтe после дeсять лeт. Вoзмoжнo, сo мнoй случилoсь тo, чтo сeйчaс принятo нaзывaть мoдным слoвoм «выгoрaниe». Я игрaлa пo двaдцaть шeсть спeктaклeй в мeсяц. Я oчeнь люблю тeaтр, нo в кaкoй-тo мoмeнт пoчувствoвaлa, чтo мнe нужнa пeрeзaгрузкa. Мнe труднo сидeть нa oднoм мeстe, зaнимaться дoлгo чeм-тo oдним — мoя бaбушкa былa гитан, возможно, это гены кочевого народа. (Улыбается.) Сверху два года учебы я ушла с труппы, потом забеременела, родила старшего сына, Леву, а опять-таки через год на знать появился Степа. Получился в таком роде затяжной декрет. Хотя из-за это время я много ась? успела. И снять, и посниматься. Сняла двум короткометражки, обе можно рассмотреть на видеосервисе Start: «Аня Наоборот» с Полиной Агуреевой и Евгением Сытым. Романтическую комедию «Сексоголики», в основе которой мы с моим соавтором Женей Хрипковой пишем незамедлительно сериал. С ней же автор этих строк делали мою первую полнометражную картину «Красотка в ударе», которую я снимала получи и распишись девятом месяце, будучи беременной Степаном. Изо ближайших релизов в качестве актрисы в августе-сентябре в платформе KION, а затем получи Первом канале выйдет мыло «Чиновница» о беспощадной любви и коррупции в Минздраве, на случай если коротко. Я очень жду эту работу, инуде у нас фантастический актерский оркестр подобрался: Вика Толстоганова, Артем Быстров, Превеликий Виторган, Леша Агранович, Поляха Кутепова. Мне кажется, нам посчастливилось сделать достаточно смелую и честную работу.
— Снимаясь, ваша сестра, наверное, наблюдали за режиссерами, процессом съемок, делали какие-ведь заметки?
— Честно говоря, в закромах. Но мне всегда было увлекательно наблюдать за моим первым учителем в профессии, руководителем детской театральной студии, которую я посещала с двенадцати парение, Игорем Владимировичем Яцко. Меня поражали его энциклопедические познания, глубина — он индивидуально подходил к в одни руки маленькому актеру. Если зачем-то не получалось, вел другим толково — и этот процесс создания чуда театра меня вдохновлял. Я восхищалась им, ми хотелось быть такой, подобно ((тому) как) он. С учителями мне фортунило: Игорь Владимирович Яцко, Митяха Владимирович Брусникин, Владимир Иванович Хотиненко, Вовуша Алексеевич Фенченко — эти род (человеческий невероятной широты мышления, образования сформировали выше- культурный код.
— Когда, нате ваш взгляд, работа продуктивнее, временами режиссер авторитарен, ведет вслед за собой всю команду может ли быть демократичен — выслушивает актеров, их предложения, аюшки?-то меняет… И какая ваша милость?
— Я верю в то, что та самая чары, которую мы ищем, может постичь только в любви. И я, снимая приманка фильмы, не делаю пробы, я метко знаю, кто из артистов ми нужен, поскольку дружу со многими. Да если это продюсерский редакция, я принимаю решение не одна. И под всегда это война, с улыбкой получай устах, дипломатичная и вежливая, однако война. Я борюсь за свое идеология кино. Главное, на мои взгляд, чтобы режиссер с чувством представлял, чего он хочет, и любил артистов. Добро бы продюсеры приглашали режиссера, которому доверяют, и давали свободу образ действий. Но, к сожалению, в большинстве случаев сие не так. Недавно я смотрела опрос с Дэвидом Линчем, который возмущался и страдал, который ему предлагают материал, разочтенный на четыре смены, отснять после две, и подумала: «Ну быстро если Линч претерпевает, ведь и я потерплю!»
— Насколько вам некомфортно в состоянии конфликта? Ну точно ли вы говорите «нет»?
— С некоторых пор без (труда. С рождением детей появилось пуще ответственности. Когда я была одна, рассуждала на глаз так: режиссер мой кореш, ну заплатят мне в меньшей мере, ничего страшного, посижу возьми гречке с макаронами. Была больше склонна к компромиссам. Но на днях понимаю, что несу обязательность не только за себя, и азбука строго относиться к тому, аюшки? делаю и сколько мне по (по грибы) это заплатят. И потом, к тридцати годам формируется личное принципы, которое ты готов настаивать. Мне кажется, я дипломатичный особа, но есть люди, которые считают меня импульсивной и порой довольно жесткой.
— Можете одурачить в актера стулом, как порнограф Богомолов?
— Нет, что ваша милость! Я считаю, что режиссер полагается боготворить и любить артистов. Они но как дети, а дети — дары флоры жизни. Их надо придавать значение, уважать, восхищаться и хвалить. О ту пору они расцветают и отдадут безвыездно лучшее, на что способны. Скромно я сама такая. У меня был зрелость работы с Львом Эренбургом, я репетировала Сонечку в «Преступлении и наказании», — и вишь он мог сказать почему-то грубое, жестко себя потащить, как бы выводя актера сверху какую-то эмоцию. Я с этого сразу скукоживаюсь, расстраиваюсь. Я творю только лишь в любви, когда чувствую, сколько меня уважают, принимают, доверяют. Егда я вводилась в спектакль «Иванов» Юрия Бутусова, спирт на все, что я делала, говорил: «Здорово, совершенно в десятку!» — и я не понимала, сие действительно так? Ведь о нем отзывались в качестве кого о требовательном, жестком режиссере. А спирт, видимо, почувствовал, как закономерно на меня воздействовать. Я далеко не верю, что жесткостью и принуждением не возбраняется создать шедевр.
— То принимать профессия режиссера на ваш кто есть какого (свойства существенно не повлияла?
— Якобы сказать. Раньше я довольно бестревожно относилась к тому, что невыгодный дается — значит, мне тама не надо. Да и в принципе постоянно было легко, я экстерном окончила школу, в шестнадцать полет поступила в Школу-студию МХАТ, меня махом взяли в театр, стали отдавать (передавать) на чью волю (на чье усмотрение) достойные роли, я не боролась следовать место под солнцем. Однако путь режиссера — это подступ отказов, потому что твоя милость постоянно слышишь слово «нет». Лишь на миллионный раз приходит долгожданное «да». Интересах меня это сложно — с упорством дятла зудеть в одну точку, по пяток лет носить продюсерам неповторимый проект в надежде, что им который-то заинтересуется, отстаивать свое идеология картины и артистов. Но я тренирую устойчивость и настойчивость, иначе просто съедят, околесица не останется от твоего первоначального замысла.
— Насчет свой первый фильм «Красотка в ударе» вас рассказывали, что это ваш частный опыт и опыт подруг. Так сейчас вы снимаете многосерийный) выпуск про кризис среднего возраста. Да ты что! уже есть признаки?
— Отлично, я сталкиваюсь с определенными проявлениями и в своем кругу. В основном мои братва старше меня. Мне небезынтересно размышлять о том, как двуногий проводит ревизию своих ценностей, привязанностей, как бы заново нащупывает личностные норма…
— Какое событие в жизни оказало получи и распишись вас наиболее сильное (воз)действие, вывело на новый точка?
— Появление на свет моих детей и, в частности, клио моего сына Степы, у которого обнаружили Водан из самых сложных врожденных пороков сердца. Удача, что операция прошла успешно, да это один из таких моментов, которые отрезвляют и меняют воззрения. Если раньше я воспринимала что общее место слова: «радуйся в одни руки дню», то сейчас могу заметить, что реально испытываю сие чувство без какого-либо волевого деятельность. Каждый день просыпаюсь, смотрю получи своего ребенка и думаю: «Какое случай, что ты здесь, со мной». И по-настоящему испытываю благодарность. Каждый журфикс.
— Когда оказалось, что сызнова нерожденному сыну требуется серьезная дорогостоящая затея, вы обратились за поддержкой к близким, друзьям, знакомым — а коль скоро бы не собрали нужную сумму?
— Такого без- могло случиться, я бы любыми способами сие сделала. Женщина, которая находится подина влиянием материнского инстинкта, — сие машина, сильнее ее в оный момент нет никого. Могло бы чисто-то не получиться, по мнению-другому пройти операция, истинно и сейчас все может в любую повремени измениться, это же гигиея. Но тогда я видела предмет (сладчайших грез) и не замечала препятствий. Семейные меня поддерживали. Подруга, которая не долго думая крестная Степы, сказала: «Ни о нежели не волнуйся, все хорошего понемножку хорошо». У меня не было никаких сомнений в фолиант, что я поступаю правильно.
— Милость Божия был с вами единодушен в этом решении?
— Пусть будет так, у нас даже не возникал тема: оставим ребенка или в помине (заводе) нет, мы сразу стали сыскивать пути, как справиться с этой ситуацией. И весь шло в позитивном ключе, меня невыгодный накрыла депрессия. Что-ведь подобное, посттравматический синдром я испытала по прошествии времени, когда мы уже вернулись в Москву. Сверху меня навалился ужас: а яко бы было, если бы?.. Произошла эмоциональная балансировка, но в момент трудностей я была подобно ((тому) как) металлическая пружина.
— В Германии вам были одна?
— Сначала ладно, меня навещали подруги, сам перед родами прилетел мой. Но человек же т. е. устроен: чем серьезнее ситуевина, тем больше желание забыться. На самом деле ми даже сейчас непросто об этом бросать, ощущение, что я до конца в) такой степени и не прожила эту историю. Было сколько-нибудь небольших срывов, один сызнова там, в Германии, другой поуже в Москве, но по сравнению с ужасом и смятением, которые были изнутри. Ant. снаружи, это просто эмоциональные крохи. Ми еще нужно с кем-ведь это проговорить, прожить, выклянчить стресс. Может, он выльется в некую творческую форму, только сначала нужно остыть. Степе один с половиной года, но я все вторично в напряжении, где-то в подкорке есть страх, я боюсь его посеять. Интересно, что раньше я ни плошки не боялась, была такого типа бесстрашной отчаянной девчонкой. Да когда появляются дети, твоя милость одновременно становишься в сто разок сильнее и в столько же разик уязвимее.
— Есть опасение, чисто к младшему ребенку вы будете смотреть более внимательно, чем к старшему?
— Я из всех сил стараюсь мучить в себе это чувство. Рано или поздно, уезжая из Германии, я общались с педиатром, я думала, подобно как он будет говорить оборона лекарства, которыми надо запастись, делать возможным какие-то предостережения. Смех ли — новорожденному сделать сложнейшую операцию в открытом сердце! Но спирт сказал: первое правило — невыгодный надо относиться к ребенку (то) есть к инвалиду, несчастному, беспомощному существу. Вас должны воспринимать его наравне нормального здорового малыша. Никаких ограничений, страхов, растите его в сознании абсолютной полноценности. Раньше я даже думала не оформлять Степе калечество, но все-таки государственная шефство для нас не лишняя. Сердцевина — решить проблему в своей голове.
— А Лева ощущал повышенное подчеркнуть что к новому члену семьи, ревновал, надо быть?
— Да, была ревность. Покамест во время беременности Степой я перестала выдёр старшего сына на пакши, потому что врачи запретили ми поднимать тяжелое. А он был абсолютно маленький, обижался. Потом я на долгое время улетела в Германию, где рожала. Хотя сейчас Лева и Степа (языко любые нормальные мальчики-погодки, которые соревнуются ради внимание родителей.
— Вы сказали, ась? они ходят в садик — да что вы? вам не хотелось побыть на дому, подольше посидеть в декрете?
— Желательно. Но в августе я начала брать восемь серий для платформы KION делать за скольких режиссер, проект называется «Amore More». Вместимость работы очень большой, и я должна обретаться каждый день на подготовке. Мальчики посещают обольстительный детский сад, который находится в дворе нашего дома. Симпатия частный, там немного детей, пишущий эти строки дружим с воспитательницей. Но я ощущаю, что-что с каждым днем мои мальчишки становятся все на свете более независимыми, я нужна им в меньшей мере и, конечно, вспоминаю их ребячество как самое сладкое минута.
— Вы признались в интервью, что такое? с восемнадцати лет мечтали сложение мамой. Не хотелось весело провести время-потусоваться?
— Погулять мне тянет сейчас. (Смеется.) Хоть бы кто именно-то десять лет отворотти-поворотти подошел ко мне и сказал: «Яна, веселись, отрывайся!». Да мы с тобой тут общались с одной подругой, молоденькой покамест девчонкой, и она заявила: «Хочу ребенка!». Я ответила: «В таком случае немедля иди на вечеринку и невыгодный надевай лифчик». (Смеется.) Я затем выкармливания двух детей, извес, тоже могу себе сие позволить, но эффект перестаньте не таким ошеломляющим. (Смеется.) В молодости требуется веселиться и гулять ночи повторно, а я с шестнадцати лет работала, а постфактум дети родились. Уже и далеко не потусуешься.
— Вам с Иваном мало-: неграмотный удается хотя бы инде куда-то выбраться без свидетелей?
— Сейчас это пока сложновато, потому парни у нас шебутные и хулиганистые, а моя маточка — очень хрупкая субтильная тетка просит: «Только не оставляйте меня одну с ними на долгое время!». Нам удается улизнуть держи несколько часов, когда детям уже спят, прогуляться без свидетелей, покататься на электросамокатах. Сие важно — находить время друзья-приятели для друга.
— Вы вмиг поняли, что Иван — сие ваш человек? Ведь когда-нибудь переживаешь болезненный разрыв, начинаешь неизмеримо более осторожно относиться и к людям, и к отношениям.
— Я мала) два с половиной года приходила в себя впоследств развода с Никитосом (актер Никеня Ефремов. — Прим. авт.), у меня было дата восстановиться. Сначала я не могла ажно думать об отношениях. Сие были два с половиной годы мучительной реабилитации, когда я наново собирала себя. Но к моменту встречи с Ваней я уж душевно окрепла.
— Они сполна не похожи?
— Не знаю. Я маловыгодный живу в сравнительном анализе.
— Микита до сих пор переживает ваш опытность. И в недавнем интервью признался, зачем, по сути, был тут-то инфантильным человеком, не готовым к семье. Вам это чувствовали?
— Тогда ми тоже так казалось. А немедля я бы этого не сказала. Пишущий эти строки так воспринимали друг друга, фигли Никитос импульсивный и порывистый, а я начинай просто воплощение здравомыслия. И щучьему велению) по прошествии времени я стала видеть, что, может, это было ка не так, и мы стали заложниками своих собственных представлений кто с кем (друзья о друге. Сейчас я смотрю нате Никиту и понимаю, что сие невероятно сильный человек. Бесконечно. Ant. мало сильнее и осознаннее, чем я, будто. Когда остываешь, происходит переоценка. Нет-нет да и я вспоминаю какие-то ситуации изо прошлого и понимаю, что до мозга костей неправильно трактовала его треп и поступки. Но, как говорится, тутти мы крепки задним умом. Ради этого мы, люди, и встречаемся, так чтобы «прокачать» друг друга.
— На правах вы ощущаете: сейчас вам в паре тоже более рациональная, взрослая?
— Ваня зовет меня генералиссимус. (Улыбается.) Я протестую: неужли почему не милая, маловыгодный кисуня? (Улыбается.) Раньше я была довлеет чему что категоричной, а сейчас стала побольше гибкой во многих вопросах. Работаю по-над собой, стараюсь держать эмоции перед контролем. Надеюсь, дальше со мной пора и совесть знать легче и приятнее. У нас с Ваней ни чуточки партнерские отношения. У моих родителей была та но модель семьи, они партнеры, присные друзья. Но несмотря сверху то, что Ваня моего ровесник, он заполняет и ту округ отеческого тепла, которого у меня безвыгодный было. Папа был до сих пор время занят, работал, уделял ми мало внимания. Ваня дает ми мужскую опору и ощущение того, сколько я могу повиснуть на его плече, выплакаться и побыть слабой женщиной.
— Пропорционально, у вас и стиль одежды фантастически изменился. Раньше вы предпочитали простые майки, брюки. А теперь стали такой эффектной интересной дама…
— Я стала ужасной шмоточницей. (Смеется.) Выше я не любила ходить точно по магазинам. В период до рождения детей ваша сестра бы не нашли в моем гардеробе ни одной окрашенный или белой вещи. Чуть черное и серое. Сейчас розовые, красные, желтые, белые платья — я данное) время обожаю цвет! Наверное, в противном случае бы мне дали много, я бы спустила его бери наряды. (Улыбается.) Мне нравится рассчитывать свой образ, чтобы наряд транслировала мое настроение, парестезия себя. Я могу утром неработающий на полчаса перед гардеробом, смерить одно, другое, третье. Получаю через этого огромное удовольствие. Может, в силу того что что сидела в декрете и для того молодой мамы выход в большой свет — это событие!
— Вы строите меры на будущее? Какой ваша сестра видите себя лет вследствие десять?
— Моя подруга-маг предсказала, что пик мои расцвета — женского и профессионального — придется получи пятьдесят лет. По-моему, жестко. (Улыбается.) Все еще у меня впереди. Самое важное, я бы хотела остаться усиленный: не закостенеть, не зачерстветь, (пре)бывать легкой на подъем и торжествовать жизни!
Читайте также: Янка Гладких: «Мы с Никитой чисто два химических элемента, которые с образуют взрыв».Категория: Отдых со звездами