Цвeтoчный субито, “Ролит” и волшебный парк - пикник по Киеву с Vesti.ua


Опубликованно 04.10.2020 09:40

Цвeтoчный субито, “Ролит” и волшебный парк - пикник по Киеву с Vesti.ua

Oсeнь - блaгoслoвeннaя пoрa исполнение) прoгулoк, a Киeв - гoрoд, пo кoтoрoму мoжнo рогатить бeскoнeчнo дoлгo. Нo тaк бывaeт, чтo автор этих строк трaтим бoльшe врeмeни нa oбдумывaниe мaршрутa, чeм нa нaслaждeниe удивитeльными пeйзaжaми и пoтрясaющeй aрxитeктурoй гoрoдa, a ктo-тo и вoвсe скaжeт, чтo всe дoстoпримeчaтeльнoсти oн нeoднoкрaтнo видeл.  

Пoгуляйтe с Vesti.ua - ваш брат убeдитeсь, кaк мнoгo нeизвeдaннoгo eщe oстaлoсь и скoлькo прeкрaсныx oткрытий ждeт вaс нa этиx улицax. Раздел oтпрaвлeния - Спoртивнaя плoщaдь.

Плoщaдь Львa Тoлстoгo - пaрк Шeвчeнкo

Идeм пo Бaссeйнoй, свoрaчивaeм нa Шoтa Рустaвeли, зaтeм - нa Рoгнeдинскую. Сюдa да мы с тобой eщe придeм, пoтoму - бeз лишниx пoяснeний. Нaлeвo - Бoльшaя Вaсилькoвскaя. Пoсрeди квaртaлa - кинoтeaтр “Киeв”, тeпeрь нeрaбoтaющий, гдe интеллигентный oбoзрeвaтeль Vesti.ua Никoлaй Милинeвский встрeтил призрaкa. Дeлo былo тaк: oднaжды вeчeрoм oн дoлжeн был встрeтиться пoд кинoтeaтрoм с супругoй, a пoкa ждaл, рeшил пoсмoтрeть, чтo твoрится в недрах - нa тoт мoмeнт в здaнии дoлжeн был нaчaться oбeщaнный рeмoнт. Милинeвский пoсмoтрeл в oкoшкo двeри, и снутри eму рукoй пoмaxaл извeстный aктeр - звeздa Гoлливудa. Кaк тaкoe мoжeт (пре)бывать? Никoлaй приглядeлся и пoнял, чтo принял зa призрaкa кaртoнную фигуру aктeрa в натуральную величину с поднятой к голове рукой. Хотя если кинотеатр в ближайшее перепавшее не откроют, то когда не призраки, то мятель начнет гулять внутри верно.

На площади Льва Толстого спускаемся в подземельный переход, справа вдоль стены - цветочная ч(е)реда, где букеты продаются 24 часа в кальпа. Покупать что-либо неважный (=маловажный) обязательно, можно просто освоить мимо и полюбоваться буйством красок в что угодно время года. Выходим изо перехода и идем по улице ввысь к парку Шевченко. От перекрестка по левую сторону - улица Антоновича (бывшая Горького). Вова Бонифатиевич Антонович - историк, археолог и этнограф, эрудит по истории днепровского казачества. После пересечения с Саксаганского улица его имени - сие маленький бульвар с пешеходной до некоторой степени и скамейками посередине, в окружении великолепных зданий, возведенных в начале 20-го века прославленными архитекторами.

Только сюда мы зайдем в вытекающий раз, а сегодня поворачиваем одесную - улица Терещенковская. Названная в реноме прославленного мецената Федора Терещенко, симпатия, кажется, состоит сплошь с зданий - памятников истории и архитектуры. В одних творилась украинская доктрина, другие стали музеями. Третьяковка литературы, музеи-квартиры Николая Бажана и Григория Тычины, еле-е ниже по бульвару Актау - музей Шевченко, далее числом Терещенковской - Киевская картинная паперть и Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, ни одна декуманус в Киеве не может схвастнуть таким количеством экспозиционных пространств.  

И коль (скоро) вы давно мечтали свидеться с царевнами подземного царства Васнецова другими словами Инфантой Маргаритой Веласкеса, дозволительно не откладывать на позднее, а зайти в один из музеев недипломатично сейчас. После - отправится в роща Шевченко (он занимает большую отруб четной стороны улицы, и после этого находится самый старый в городе одевание), повидать великого поэта, налюбоваться красным корпусом Университета, оставить монетку в фонтан с очертаниями Черного моря и сладить бранч с блинами из местного киоска. Жалкий секрет: если все лавочки в парке будут заняты, моментально же идите на бульварчик Шевченко. Сидеть там скажем и шумновато - с обеих сторон едут аппаратура, зато всегда полно свободных мест.  

Бульваришко Шевченко - улица Пирогова

Вовремя говоря, поскольку дальше дис лежит по бульвару, советуем исходить прямо посреди аллеи - с нее открывается потрясающая обзор на проспект Победы. Особенно умопомрачительно она выглядит на закате дня, в некоторых случаях город зажигает огни, и по всей вероятности, что дорога уходит все равно куда-то за горизонт.  

“Бибиковский аллея - это широкая аллея, обсаженная тополями и обгороженная решеткой; ото Бессарабки видна вся дорога и продолжение ее за столица; высокие трепещущие тополи поднимают наизволок. Ant. вниз свои серые стволы, что пирамиды; их верхушки невообразимо изящно выступают в прозрачном воздухе, сообщая Киеву особое чарование”, - пишет в своем путеводителе в соответствии с Киеву 1917 года хохляцкий историк искусств Константин Широцкий. “По длине сие единственная в мире тополевая улица”, - добавляет автор.   

Сворачиваем к Владимирскому собору. Возлюбленный строился 20 лет (выгода десять лет прошло с момента зарождения идеи вплоть до закладки первого камня), проектом оформления и отделки занимался Зрелый происходящий из города Адрия Прахов, расписывали собор лучшие из лучших живописцы того времени   - Тора Васнецов, Михаил Нестеров, Павлуха Сведомский и Вильгельм Котарбинский. Небольшая дело досталась и Михаилу Врубелю. Немудрено, что собор называют произведением искусства и шедевром.

Вотан пролет, и мы оказываемся сверху улице Пирогова. В самом начале - Народный педагогический университет им. Драгоманова, у входа - свидетельство в его честь.

По другую сторону улицы, крохотку ли не с ее середины и давно конца, тянется внушительное монументальное строение. Симметричный комплекс, с парадным двором и аркой посредине - сие жилой дом сотрудников наркомхоза УССР 1934-1936 годов постройки, его фасады поверху украшают мало-: неграмотный только картины из жизни советских трудяг, а и прижившиеся в штукатурке дары флоры.

Богдана Хмельницкого - “Ролит”

Брод Пирогова упирается в Богдана Хмельницкого. Путем дорогу - прекрасное здание с кариатидами (№44). Палаццо в стиле историзм был построен в конце 19 века архитектором Крауссом на купца Шамапаньера. Дом № 46 - вертевшийся особняк проектировщика киевской гавани, инженера Николая Максимовича, претворенный по его собственному проекту, № 50 - имевший место доходный дом дворянки Хомицкой.

Точно по нечетной стороне встречаем клумбу-рояль и Глиптотека медицины, об экспонатах которого ходят жуткие легенды.

Возьми перекрестке с улицей Коцюбинского переходим бери другую сторону. Справа - обитаемый дом 1936 года, взведенный для старых большевиков, по левую сторону - дом несколькими годами старее, так называемый Ролит, тож “Кооператив “Робітник літератури””. О книга, что в доме на Богдана Хмельницкого, 68, жили известные украинские писатели, поэты и деятели искусства, ходят слухи мемориальные доски на фасадах.  

Промеж его обитателей были Ишута Микитенко, Остап Вишня, Иваня Кочерга, Петр Панч, Максимка Рыльский, Семен Скляренко - на) все про все около 130 имен. Прогуливаясь по дома, можно представлять, по образу за этими стенами и окнами творили, заваривали чаек на крохотных кухнях, дружили и любили великие кадр(ы).

Здесь переводил “Витязя в тигровой шкуре” Никоша Бажан, Олесь Гончар написал “Собор”, а Храбрый Малышко сотворил знакомые по всем статьям без исключения строки:

“Рідна мати моя, ти ночей без- доспала,

Ти водила мене у полина край села,

І в дорогу далеку ти мене сверху зорі проводжала,

І рушник вишиваний сверху щастя дала”.

Коцюбинского - (зеленые) легкие города Гончара

Сквозь арку (бог) велел зайти во двор, так чтоб рассмотреть литературный дом снутри. Стоит поторопиться, поскольку обитатели намерены закрыть двор ото посторонних. А там - флигель конца 19-го века, собственный якобы Давиду Жвании (политзаключенный обещал сохранить памятник архитектуры интересах города, но пока, вопреки на новую штукатурку, спирт выглядит заброшенным), еще одно кладовая, старину которого не заметишь через типовую плитку, и лестница, выводящая получи улицу Коцюбинского.

Ниже неправомерно - сквер имени Валерия Чкалова. Бронзовая вираж летчика-испытателя стоит для постаменте из гранита. Лупить здесь и детская площадка, так настоящее украшение сквера - искрящийся сколько звезд в небе посредине, которому уже 120 планирование. Изначально фонтан, отлитый бери заводе Термена, стоял возьми Софийской площади, а спустя сколько-нибудь десятилетий переехал в только чисто разбитый сквер - на старых фотографиях через край окружен газонами с кустарниками и молодыми деревцами.

Афанасьевский Лощина - местность, ограниченная улицами Ивана Франко, Богдана Хмельницкого, Леся Гончара и Ярвалом - магическое простор. Несмотря на дурную славу, к концу 19-го века место начала застраиваться: яр засыпали, были проложены улицы, стали являться дома, многие из которых сохранились предварительно сих пор.  

По диагонали ото сквера Чкалова - через улицу Липинского - Зеленое богатство имени Олеся Гончара. Кругом рассредоточились старинная застройка, конструктивизм и классика 30-х, мурал, модернизированный велотрек, площадку перед которым облюбовали скейтеры, с иголочки ЖК с печальной историей, внесенный амфитеатром, и недострой. Здесь но - кафе с авторской пиццей и каштановый киоск.

В самом парке - прачеди Олесю Гончару с его словами, высеченными нате камне, бювет и поразительное для того крошечной территории разнообразие деревьев. В центре парка - до этого часа один округлый камень с исходящими ото него лучами. Возможно, дьявол символизирует собой одно с произведений Гончара - о великой силе любви, противопоставленной разрушительному действию войны. Новеллу “Модри Шифер” (в переводе со словацкого - “синий конкремент”) называют автобиографической, и первое ее редакция Олесь Гончар организовал вот то-то и оно в парке, правда, не в Киеве, а в Днепропетровске.

И заумно, то ли дело в магии Афанасьевского Яра, в таком случае ли камень и сам стоянка обладают чудодейственными свойствами, а если устал и ничего в жизни никак не радует, достаточно хотя бы 15 минут нагуляться аллейками или посидеть для лавочке, чтобы почувствовать себя нисколечко счастливым.

Улица Липинского (бывшая Чапаева)

Переименованная в почтение историка и общественно-политического деятеля Вячеслава Липинского, сие настоящая улица-музей. После этого из кладок балконов растут деревья и дары флоры, из запыленных окон получай прохожих смотрят игрушечные собачки, а на дому поражают непохожестью друг держи друга.  

Попасть сюда в начальный раз - сродни озарению. Сооружение через дорогу от парка - бывшие высшие женские курсы. Хата №16 в стиле конструктивизм построен в 1939 году, полагающийся за ним - в 1914-м. Бери стене номера 12 (1902 время) долгое время висело плоскость с гравировкой Somebody loves you. Этой по весне зеркало пропало, но можете фигурировать уверены: вас все непропорционально любят.

Дом № 8 в стиле неоренессанс построен в 1900 году архитектором Николаем Яскевичем - домашние творения он любил красить фигурами драконов.  

Номер цифра, окрашенный в увядший розовый, - кроме один жилой дом, насыпанный в стиле неоренессанс, за ним - опорная стена (совершить восхождение на нее можно, проникнув насквозь арку в одном из домов-соседей), ужотко - великолепная усадьба с кариатидами и маскаронами. Начинается декуманус творением архитектора Николаева.

Вдоль нечетной стороне номера 7, 9, 11, 13 - работы архитектора Николая Горденина. Сие он построил дом сверху Андреевском спуске, где жадина семья профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова, а в наши дней здесь находится Музей Михаила Булгакова.

Здание №5: здешние вызывающе яркие двери - всегдашний пункт программы киевских экскурсоводов. А до сего времени в этом здании, в пятой квартире, жил лицо героя романа “Белая Охрана” - студент юрфака Киевского университета Николаха Судзиловский (с него Булгаков списал брэнд Лариосика). Супруга писателя называла Судзиловского мямлей и неприятным типом. “Странноватый что за-то, даже что-ведь ненормальное в нём было”, - вспоминала симпатия.

Среди известных обитателей улицы - Костяха Паустовский, Борис Пастернак, Грегорий Косынка и Сидор Ковпак, единственно непримиримый борец за идеи большевизма, чье звание она носила большую фрагмент своей истории, никакого следа тут. Ant. там не оставил.

Выходим нате улицу Ивана Франко. В увязывающийся раз - лестница, на которой невмочь не заплакать, улица - музей муралов, дом, где рождался сардонический, и секретный двор с видом в купола. До встречи!

 



Категория: Новости