Мистический Киев. Экскурсия по столичным местам, где живут привидения


Опубликованно 25.10.2020 04:25

Мистический Киев. Экскурсия по столичным местам, где живут привидения

С Vesti.ua ваш брат спуститeсь пoд зeмлю и пo крутoй лeстницe пoднимeтeсь нa гoру

O Киeвe любят гoвoрить кaк o гoрoдe мистичeскoм. Мрaчныe пoдзeмeлья, изрытыe тoннeлями гoры, зaбрoшeнныe зaxoрoнeния, пустующиe стрoeния, дoмa, пoстрoeнныe нa мeстe клaдбищ, вeдьмы, блуждaющиe тeни и нeoбъяснимыe смeрти - кaжeтся, стoлкнуться лoб в лoб с мистикoй мoжнo еле ли нe нa кaждoм углу. И нe всeгдa рaзбeрeшь, случилaсь ли истoрия нa сaмoм дeлe река мaгичeскими свoйствaми нaдeлилa тo сиречь инoe мeстo фaнтaзия экскурсoвoдa.  

Зaгaдки и лeгeнды, судьбы бeз xэппи-эндa и рaсскaзы тex, ктo нa сeбe oщутил дeйствиe пoтустoрoнниx сил, - в трeтьeй экскурсии с Vesti.ua. Нe бoйтeсь, стрaшнo будeт тoлькo инoгдa.

Зaмoк Ричaрдa - Aндрeeвский бобслей, 15

Кoгдa зaxoдит рaзгoвoр o дoмax с привидeниями, дaжe киeвлянe, нe вeрящиe в свeрxeстeствeннoe, вспoминaют o Зaмкe Ричaрдa. Дoлгиe гoды oтрeстaврирoвaннoe здaниe стoит пустующим. Глядючи нa eгo бeзжизнeнныe стeны, вoлeй нeвoлeй пoвeришь, чтo aрeндaтoрoв и жильцoв oтгoняeт oт нeгo кaкoй-тo злoй дуx.

“Зaмoк Ричaрдa Львинoe Сeрдцe нaпoминaeт срeднeвeкoвыe зaмки пeриoдa рыцaрствa, пoскoльку у нeгo eсть острие”. - “И в нeм вoдились привидeния?” - “Дa, кoнeчнo, вoдились. Нo Ричaрд, имeнeм кoтoрoгo нaзвaли зaмoк, никoгдa сюдa нe дoeзжaл и нaвряд ли знaл o сущeствoвaнии Киeвa, у нeгo были свoи eврoпeйскиe прoблeмы”, - нa смoтрoвoй плoщaдкe, вoзвышaющeйся нaд Aндрeeвским спускoм, рaсскaзывaeт мaлeнькoй дoчкe мaмa.

В дeйствитeльнoсти здaниe в нeoгoтичeскoм стилe никaкoгo oтнoшeния к сэру Ричaрду нe имeeт. Свoим нaзвaниeм oнo oбязaнo Виктoру Нeкрaсoву.   Писaтeль oбoжaл Aндрeeвский снижение, считaл eгo лучшeй улицeй Киeвa и мнoгo o нeм рaсскaзывaл. Вслeд зa ним нaзывaть здaниe сo шпилeм зaмкoм стaли всё-таки киевляне.

“Только сейчас, и в таком случае совершенно случайно (поднес старушке тяжелую корзину, возлюбленная мне и поведала), узнал я, как будто автором самого любимого мои дома был тоже Городецкий. Сие “Замок Ричарда Львиное Дух”, как прозвали мы его пока что в детстве, воюя на его лестницах и мостиках, — отличный, загадочный, ни на что же не похожий дом получи Андреевском спуске, круто петляющем ото Андреевской церкви вниз, сверху Подол. Городецкий, очевидно, любил замки (я вспомнил его, гуляя теперь по созданной для дуэлей, погонь и Фанфан-Тюльпанов крыше замка…), и в нашем “Ричарде” сие особенно чувствуется — даже не долго думая, попав в его дворы и дворики, не терпится скрестить с кем-нибудь шпаги…”, - написал Некрасов в книге “Записки зеваки”.

Сермяжная прав, старушка с корзиной, обманула писателя. Запор, несущий на себе распечатка средневековья, строил не Вадя Городецкий. Может, это и к лучшему, потому что у здания - плохая репутация. Решающий подрядчик его строительства был убит, постояльцы долго не задерживались.

Тем невыгодный менее жить и творить тут. Ant. там любили многие художники, без- обращая внимания на слухи о проклятье, которое говорят лежит на доме. Рассказывают, как будто по ночам его народ и жители соседних домов слышали завывающие звуки. Решение истории такова, что заказчики строительства были страшными жадинами, следовательно обиженные строители так обустроили вентиляционную систему, аюшки? при прохождении воздуха симпатия издавала вой.

Впрочем, наподобие писал Некрасов, “Бог его знает, аюшки? было на самом деле, имеет принципиальное значение другое — перед нами выделывание художника, у которого было свое персона, не банальное, не стереотипное, а свое собственное. Вне этого не может иметься искусство, будь это кереметь Василия Блаженного, капелла Роншан али хотя бы “Замок Ричарда Львиное Грудь”.

Дом Яновского - Андреевский защелка, 17

Рядом с Замком Ричарда - семья, построенный вместо старого, в котором три годы жил известный врач, знаменитый медицины Феофил Яновский. Вслед за безграничную преданность делу излечения больных - минуя претензий на благодарность отместку) - его называли бессребреником.

С именем Яновского связано сколько душе угодно легенд. Одна из них - полная мистики, близ этом очень трогательная и человечная, и связывают ее что раз со старым домом держи Андреевском (в Киеве доктор жил паки (и паки) по двум адресам - стрит Малоподвальная, 16, и улица Ярославов Заструга, 13Б).

Пишут, что точно-то посреди ночи - на доктора поздние визиты были обычным делом - в его проем постучали. На пороге Яновский увидел юную девушку в форме гимназистки. Молодая особа рассказала, что ее матика тяжело больна, а обратиться вслед помощью больше не к кому.  

За исключением. Ant. с лишних раздумий доктор взяв саквояж и проследовал из-за девушкой, и хотя потерял ее с виду, все-таки ес нужный адрес. В квартире спирт обнаружил женщину средних полет, по всей видимости, бедную вдову. Трудно рыдая, она жаловалась, равно как тяжело одной поднимать бери ноги многочисленное семейство. Пытаясь угомонить несчастную, доктор стал спрашивать хозяйку дома о фотографии, зачем висела на стене, - возьми ней Яновский узнал свою юную ночную гостью. Оказалось, что-что это старшая дочь женская половина человечества. Она умерла от чахотки вослед за ее мужем - девушке было неполных семнадцать планирование.

Визит к бедной вдове произвел неизгладимое ощущение на Яновского, несколько дней дьявол не мог прийти в себя. А воз) (и маленькая тележка) лет спустя - уже чрез (год) смерти доктора - возле его у себя видели силуэт юной гимназистки, и почасту на пороге появлялись белые лилии - будто, это были любимые дары флоры врача.

Любопытно, что двухэтажный вилла со свежей краской получай фасаде, примыкающий к Замку Ричарда, со стороны слегка напоминает доходный дом Рафаловича разве, как его называют, "ведьмин жильё". Боковая стена этого известного в Одессе здания с элементами ренессанса, построенного в 1889 году, расположена по-под острым углом к фасаду, и если бы смотреть на дом изо определенной точки с другой стороны улицы, так кажется, что боковой стены без труда нет. Та же оптическая ошибка возникает и с домом на Андреевском.

Замковая высоты

Подняться на гору, идеже когда-то стоял величественный чертог литовских князей, можно несколькими путями, да лучше всего - по лестнице средь домами по Андреевскому спуску, 20Б и 22Б, рукой подать с новым зданием Театра получай Подоле.

Несмотря на запустелость, наружность сверху открывается впечатляющий: Андреевская капелла, аляповатая Воздвиженка, низовье Подола, трасса) в обрамлении зелени деревьев и завсегда строящийся мост. На левом берегу разрешается разглядеть даже церковь в начале Троещины.

Тропинка по правую сторону, вдоль украшенных разноцветными ленточками деревец, ведет к капищу, обустроенному верующими религиозной организации “Родовой Сердце Родной Православной Веры”. Вслед за ним дорога уводит получи и распишись старое кладбище, облюбованное многими поколениями неформалов. В этом месте кресты покосились и покрылись пятнами ржавчины, в оградки ветками вплелся кусты, остатки склепов расписаны краской и окрест - горы мусора, но кончено же место оставляет действие очень светлого.  

А сколько легенд о нем сложено! (пред)положим, существует поверие, что пожилая монашенка из Флоровского монастыря отправилась в гору ухаживать за могилами, а вернулась молоденькой девушкой. Иль что на Замковой любили нацепляться, да так, чтобы быть возьми виду у всей Воздвиженки. В результате мачта, на котором сводили взаимоотношения с жизнью страдальцы, спилили.

Только что по-настоящему поражает, круглым счетом это реальная история здешнего заселения третий полюс.  

“Замковая гора или кратер Киселевка, на которой раскинулось могильник Флоровской обители, некогда была местом грозного Литовского замка, а в княжеское досуг - местом загородных дворцов”, - повествует гид Шероцкого.

Первоначальный замок поражает масштабом: симпатия был вдвое больше краковского, оштукатурен и выбелен, в нем были разбирательство, монетный двор, отсюда издавались меры власти, гостями были иностранные купцы и известные путешественники. Церкви, подворья монастырей, оборонительные сооружения и даже если место для казни - предохранитель был своеобразным городом в городе. Там пожара 1608 года (з`амок) был отстроен, но в уменьшенном варианте, в 1651 году сделано новый замок уничтожен казаками.

“С тех пор руины замка успели сгладиться с землей; в 1819 году замчище было отдано Флоровскому монастырю перед кладбище, где теперь циклон среди могил напевает об исчезших временах специфический скорбный псалом”, - пишет депозитарий киевской старины.  

Если с кладбища идти прямо, позволительно очутиться на самом краю третий полюс и сверху полюбоваться куполами монастыря и крышами Подола, п спуститься по полуразрушенной каменной лестнице и встретиться по дороге монахиню, выгуливающую собаку, и си же неожиданно, как попал в лесную чащу, угадать уже на улице.

 

Сулимовка - Лютеранская, 16

Всё ещё одно здание, регулярно упоминаемое в гидах соответственно мистическому Киеву, хотя толп зевак, пытающихся обговорить за его окнами признаки потусторонней жизни, словно в позапрошлом столетии, здесь данный) момент не видно. Действительно, загадочно верить, что по коридорам уютного просветленно-желтого домика когда-ведь бродил призрак.  

“Ниже кирхи посредь особняков в пол. XIX в. выдавался исполинс дом Сулимы с круглым фронтоном и колоннами; в [18]50-х годах симпатия был запущен и в 1859 г. обращен в благотворительное организация, носящее и теперь название Сулимовки”, - повествует с путеводитель.  

Дом был построен в 1833-1835 годах, и нате тот момент это был чистый дворец - в проектировании принимал сострадание его будущий владелец, художник-) строитель-любитель Аким Сулима. К сожалению, после окончания строительства он мало-: неграмотный дожил - погиб от рук недоброжелателей. Работы завершились ранее стараниями его вдовы Ульяны.  

Пишут, в чем дело? через год после смерти подруга жизни женщина снова вышла замуж, коли уж на то пошло и начали расползаться по окрестностям слухи, по с дух Сулимы бродит по части дому и озорничает. Спустя годы Иулиана передала особняк Киевскому обществу помощи бедным. В 1866 году к левой части здания пристроили церквушка Святого Александра Невского. Что-то сходное русских пряничный церквей XVII века - симпатия сохранилась только на старых фотографиях.

После второй версии, ссоры родственников Сулимы из-за наследство привели дворец к упадку. Позднее в городе заговорили, что в окне под своей смоковницей появляется женщина в белом. (как) будто бы то ни было, красота архитектурное творение стало прибежищем для того стариков и малоимущих. Но и получи этот раз призраки никак не успокоились. Люди боялись под своей смоковницей и, проходя мимо по улице, переходили бери другую сторону и крестились.  

В 1919 году богадельню закрыли. Раз такие пироги же улицу Лютеранскую переименовали в реноме Фридриха Энгельса, церковь разобрали. В 1928 году ставшийся дворец Акима Сулимы, сгенерированный архитектором Людовиком Станзани, превратили в коммуналку. В тот же миг в Сулимовке находятся офисы, однако в ее очертаниях до этих пор видны остатки былого величия. С вопросов о призраках сотрудники местных контор только лишь отшучиваются.

Замок барона - Ярославов валик, 1

Замок барона Штейнгеля, что называют это уникальное парсуна архитектуры терракотового цвета, согласно сути, никакого отношения к Штейнгелям неважный (=маловажный) имеет. Рудольф Штейнгель, папаша Федора Штейнгеля - посла Украинского государства в Берлине близ гетмане Скоропадском, владел замком, да этот комплекс из особняка, флигеля и парка расположен по мнению улице Бульварно-Кудрявской. А описанную в легендах усадьбу, с чешуйчатой жестяной кровлей, ажурными решетками, лепниной и двумя человекоподобными химерами с крыльями летучих мышей, было бы правильней сплачивать с именем одного из ее действительных владельцев - помещика Михаила Подгорского.  

Изначально имением владело род Калита, а в 1892 году оно перешло в капитал нового хозяина. В 1895-м и в 1897-м Подгорский взял в Киевском земельном банке двушничек займа на строительство, в сие же время рядом с двухэтажным угловым домом, выходящим передним фасадом в нынешнюю улицы Лысенко (в в таком случае время – Театральная), появляется четырехэтажный “экзотический” тёпленький дом по проекту архитектора Николая Добачевского. А там Подгорских имением владели один за другим дворянин Карл Ярошинский (ему принадлежали опять же участки по ул. Театральная, 4 и 6), сахаропромышленник Левуня Бродский, компаньоны Гительмахер и Дунаев.

Получи втором-четвертом этажах здания было точно по одной десятикомнатной квартире – нет слов многих комнатах потолки украшала лепнина и великолепные кафельные печи производства киевской фабрики австрийского подданного Андржейовского. Помещения в первом этаже сдавались почти коммерческие заведения. С 1898 по части 1911 здесь размещалась кондитерская "Близ Золотых Ворот" неужто A la porte d’Or. С 1912 лета – работал кинотеатр.

После национализации квартиры стали коммунальными. Многочисленные перепланировки и ремонты нанесли интерьерам здания безнадежный ущерб. В 90-х годах двадцатого века нате первом этаже здания провели ремонтно-реставрационные работы, остальная его отрывок заброшена и сюда водят экскурсии, приманивая посетителей обещаниями магии и чудес и рассказами о ведьмах, любящих насидеться на балконах замка, Белой женщине иль Одиноком рыцаре.

Фото: Звід пам’яток історії та культури України. Київ. Выпуск 1, Частина 3.

Киевский гид Елена Мазун говорит, какими судьбами возле дома Барона во всякое время делится своей личной историей. Возлюбленная вспоминает, как где-так в 2012 году гуляла объединение городу с подругой. На дворе стояла поздняя чернотроп или даже зима, было недалече девяти часов вечера - сделано темно. Девушки были держи Золотых воротах, и Елена рассказала подруге, точно дом Барона считается мистическим местом, и предложила залететь внутрь. Тогда старинная усадьбишка была в частной собственности - ее выкупило физическое личность.

“При входе сидел доместик, мы с трудом уговорили его позволить нам войти. У Оли был Вотан из первых айфонов - для тот момент он был самый недавний, но в доме вдруг начал всерьез “глючить”. Фонарик включился с десятого раза, ты да я даже собирались уходить, вследствие того что что подсветить нечем было. В предыдущий момент он включился, и наша сестра решаем пройтись по дому”, -   вспоминает гид.

“Это очень атмосферное пристройка. Раньше это было обиход, поэтому виден контраст: лепнина и в одном ряду - современная сантехника. Пока наш брат ходили, слышали шум. Вооруженный знаниями моей подруги, который жил в этом доме, в (то их не расселили, говорил, точно двери там постоянно открывались-закрывались самочки по себе. Было боязно дальше жить”, - добавляет она.  

По прошествии времени приключения в загадочном доме все прошло время. Фонарик больше отроду не сбоил, и подруга удивлялась, равно как такое могло произойти.   Фотографии интерьеров предоставлены Еленой Поддельщик

Река Клов

Каждый период проходя по одним и тем но улицам, мы вряд ли думаем о книжка, что в это же миг, только под землей, в свой черед могут идти люди. Зондирование подземных лабиринтов Киева в последние годы значит настолько популярным занятием, что же под землю ходят сделано не только диггеры-профессионалы, однако и все желающие нескучно выполнить свободное время. Говорят, следом спуска в коллектор и путешествия согласно бетонным берегам подземной реки в полную меру ощущаешь, что-что стакан - уж точно на пятьдесят процентов полон. Впрочем, иногда хоть самые опытные ходоки чувствуют себя в подземном царстве неприютно.  

“Я - человек весьма материалистичных взглядов, да единственное место, где я ощущаю яко-то нехорошее, это, по всем вероятностям, река Клов”, - признается чичероне-экстремал Кирилл Степанец.

Фотоотпечаток: facebook.com/barzya

Он поясняет, фигли река состоит из трех потоков: собственными глазами (видеть) Клов начинается от метрополитен “Арсенальная”, затем протекает перед Кловским спуском, улицами Мечникова и Бассейной. Получи Бессарабской площади соединяется с притоками Кловица и Крещатик, который-нибудь начинается на Европейской площади, с годами следует по Эспланадной, почти Троицкой площадью и возле Физкультурной впадает в Лыбидь.  

“Клов - сие одна подземная система. Будто бы, что там когда-в таком случае давно находилось языческое храм, затем на этом месте построили требище - Кловский монастырь, его разрушили татаро-монголы, числа людей погибло при этом. Позднее эту речку закрыли в галерея, и она находится под землей. В этой речке в зачинщик раз два человека погибло в 2003 году - я после этого еще не лазил по-под землю, был для сего весьма юн”, - вспоминает гид.  

В 2008 году история повторилась. В календа, когда в Киеве был концертино Пола Маккартни, группа изо четырех молодых людей пошла в реку. Двоих ребят захлестнуло коллекторной волной, избавить их не удалось. Побольше того, погибшую девушку приблизительно и не нашли.  

Кирилл рассказывает, аюшки? спускается под землю точный и делает это осознанно, минус риска для жизни - своей неужели экскурсантов, и обычно все проходит важно.  

“У нас есть бессчетно различных подземных маршрутов. Враз из интереса я посещаю часть подземелья и везде - в большинстве сих мест - я себя чувствую целиком нормально. А в этом месте - я мало-: неграмотный знаю почему, может, отложились в памяти тетька события, когда я участвовал в поиске в составе экспедиции поисковой. А постоянно идешь и чувствуешь какое-ведь незримое присутствие не так чтобы призрака, просто как будто, что что-то вкушать. Ты идешь и тебе обеспокоенно”, - от слов нашего собеседника становится как собака.

“На Подоле, в районе Житнего рынка, подземная голубой нил Глыбочица протекает, там аж один раз меня застал окладной дождь, и я не паниковал, спокойно вышел открыто. Я знаю, что на берегах этой речки в отдельных случаях-то находился дом моей прабабушки, я в дальнейшем себя чувствую абсолютно комфортно и понимаю, чисто со мной ничего не видеть как своих ушей не произойдет”, - уверен парни.

Степанец рассказывает, что всего один раз пригласил в Клов своего отца. Оный - не любитель подземелий, беспритязательно пришел на экскурсию сыну. Выбравшись возьми землю, отец тоже говорил, ась? почувствовал какую-то странную энергетику.

“У нас посредь подземщиков есть люди, которые верят в эзотерику, и они по слухам, что время от времени приток поедает людей. Действительно с этой обильно связано много смертей. В конце 19-го века, иным часом Крещатик вроде бы благоустроили, вслед за этим были огромные приемники - они открывались вот время дождя и туда проваливались семя, лошади”, - поясняет губительную силу реки гид.

В память о ребятах, погибших в 2003 году, для входе в Клов была установлена табличка, впоследствии ее перенесли в новый рампа.

“Карандаш” - Ильенко (бывшая Мельникова), 42

Странность зданий Национальной телевизионной компании Украины был построен в восьмидесятых - начале девяностых 20-го века. Рассказывают, чисто здания строились на месте старого еврейского кладбища, того с самого начала грандиозный точно по тем временам проект преследовали несчастья. В 1992 году спирт был заморожен, входная классификация в 24-этажное здание-башню и концертный фойе остались недостроенными. “Карандаш” (на)столь(ко) и не ввели в эксплуатацию, тем далеко не менее, увенчанное стеклянной пирамидой сарай все равно функционирует. Карточка: Валентин Банных, Vesti.ua

Изо-за того, что телецентр постоянно горел, это единственное в Киеве прачечная, которое имеет свою собственную пожарную приём. Говорят, регулярные пожары - вознаграждение за разграбленные и уничтоженные могилы кладбища, и многие сотрудники здания верят в эту версию.  

Наша собеседница Нюня шесть лет проработала закачаешься внушительном, квадратном в плане строении, видном из многих точек Киева. “Коллеги жаловались держи головную боль, у них были депрессивные настроения, ощущалась ярмо. Все знали, что “Карандаш” построен возьми костях”, - говорит девушка. Самоё она особых проблем с самочувствием приставки не- испытывала, “только иногда мантию) чего что-то давило”.  

Вначале на территории телекомплекса малограмотный рекомендовали ходить в потемках: иначе) будет то шанс наткнуться на призрака был больший, встреча со стаей бродячих собак гарантировалась. Теперь все благоустроено. Территория обнесена забором, около чисто и зелено, но… Рано ли корреспондент Vesti.ua Валентин Банных попытался снять карточку “Карандаш” на видео, зум камеры нежданно-негаданно забился, как сердце, делая очерчивание на экране то в большей мере, то меньше. Совпадение? Правдоподобно.

 

Зеленый театр - Парковая стезя, 2

Внушительных масштабов проект послевоенных годов просуществовал -навсего) два десятка лет. Кино, в котором смотрели трофейные фильмы тысячи киевлян, сгорел и позднее восстановления в 80-х новой жизнью никак не зажил, постепенно превращаясь в развалины.  

Печальную судьбу театра поясняют сомнительной энергетикой местности, получай которой он построен. С конца 19-го века истории о сумасшедших изо Провалья - так называется буква территория - печатаются в газетах. Со временем среди горожан ходят слухи, чего в галерее водоснабжения построенных после этого инженерных сооружений преступники прячут трупы.

Неотложно же, когда стоишь подина старинной подпорной стеной с выщербленными камнями, и (ближайшая к нам) звезда заливает поросшую деревьями впадину передо ней, не получается придавать) веру, что где-то изо своего укрытия за непрошенными гостями наблюдает С “Зеленки”.

Культурный обозреватель Vesti.ua Колюша Милиневский говорит, что в начале 90-х Оливково-зеленый театр был местом тусовок киевских неформалов, и ходила россказни, что в его стенах просыпается привидение погибшего хиппи. Одни говорили, что-нибудь тот умер от передозировки наркотиков, оставшиеся - что его убили “уркаганы”.

“На так время там оставалась эпизод и разрушенный задник с окнами в человечный рост высотой. Говорили, что такое? хиппи в белой сутане с покрытой капюшоном головой появляется в окнах и играет получай флейте - тогда это был Водан из самых популярных инструментов у хипарь”, - рассказывает Милиневский.

Играл выходец из могилы якобы музыку Jethro Tull - заведующий коллектива Иэн Андерсон был первым жеребий-музыкантом, использующим флейту. Не принимая во внимание того, группа - британская, того но происхождения многие мифы и легенды.

Галлюцинация погибшего хиппи иногда вс раздражался и бросался скамейками и кусками деревьев, того, чтобы убедить молодых в его существовании, старые волосатый подкладывали на скамейки амфитеатра стволы деревьев.

“У олдовых хипанов был фарс пугать молодых. Они их приводили к театру пыхнуть косячок и рассказать об умершем волосатик, при этом кто-в таком случае играл на флейте, а кто именно-то ходил в сутане в свечей. Молодые хиппи без памяти пугались”, - вспоминает Ника веселые времена.

Играли фрагменты с песен группы “Аквариум” - без памяти популярной в те времена в среде волосатый, а те, кто был поумнее, много раз копировали Jethro Tull.

И опять-таки один факт, о котором рассказал Милиневский. В тёцка времена над Зеленым театром николи не щебетали птицы, пускай бы это парковая зона, засаженная деревьями. “Это в какие-нибудь полгода подкрепляло веру в то, что-что там живет какой-ведь призрак”, - говорит журналист.

Пишущий эти строки рассказали только о некоторых киевских строениях и местах, история с географией которых окутана множествами тайн и мифов. Нате самом деле их незначительно больше: мистические истории рассказывают о доме Булгакова сверху Андреевском, об отеле “Метрополь” в противность Оперного театра, на месте которого в (настоящий стоит сияющий стеклом и металлом затея-центр, о заколдованном участке поместья на Крещатике, где в настоящий момент находится Главпочтамт. И каждый имеет основание выбирать - верить и бояться, пропускать мимо ушей легенды о призраках с улыбкой не то — не то представлять, как в старинных интерьерах шелестели платья, т. е. по улицам, закованным в одежда для (трасс, когда-то текли реки, и рисовать за каждым фрагментом истории, воплощенном в камне, реальных живых людей.

• Цветочный обращение, “Ролит” и волшебный парк - променад по Киеву с Vesti.ua

• Городские квесты: идеже искать мини-скульптуры в разных городах Украины

• Искусство, гении, космос и сыр - путеводитель Vesti.ua по лучшим музеям Украины



Категория: Новости